Картина Уджвала Ниламани

Кали – наверное, одна из наиболее демонизированных и не верно понимаемых богинь в западной духовной системе. Берущая начало в племенной культуре Индии, ее ужасная внешность сделала ее ключевой фигурой демонического культа в фильме «Индиана Джонс и Храм Смерти», где ее выставили богиней, которую следует опасаться и избегать. Кали означает «черная» или «время», ее почитали в Индии как любящую богиню в течение тысячелетий. В западных концепциях нью-эйдж о почитании богини ее обычно боялись либо принижали ее роль. Ее мистическое происхождение, пугающая иконография, и необузданная личность побудили многих современных ведьм изучать и исследовать ее трансцендентальные и целительные таинства. 
Как и с другими индуистскими божествами, существует несколько мифов, рассказывающих о рождении Кали. В одном популярном мифе говорится, что Кали родилась из третьего глаза богини Дурги. Боги и их помощники старались одолеть демона Рактабиджа, но у них ничего не вышло. Они решили объединить усилия и из взорвавшейся звезды, в которую они объединились, появилась богиня Дурга, беспощадная воительница. Однако демон оказался настолько же беспощаден и, согласно мифу, породил тысячу новых демонов из каждой капли своей крови, которая коснулась земли. Дурге не удалось одолеть демона, и из ее разочарования и боли родилась Кали. 
Когда появилась Кали, она принесла с собой не виданную ранее жестокость. Она неистово убила демона и выпила всю кровь до последней капли, чтобы одолеть его. Согласно мифу, ее пристрастие к крови стало настолько сильным, что она могла бы уничтожить весь мир, если бы не распростертый у ее ног возлюбленный Шива. Это поза, которая называется Дакшинакали, изображала Кали, танцующую на теле Шивы, и это изображение наиболее часто используется в иконографии богини Кали. 
В индийском искусстве Кали обычно изображают как женщину-индианку с темной кожей и четырьмя руками. В одной из рук она держит голову убитого демона, в другой – меч, а двумя другими руками она манит тех, кто почитает ее. Кали носит ожерелье из человеческих черепов, а так же серьги в виде двух мертвых человек. В отличие от многих индийских божеств, она полностью нагая, за исключением кушака, сделанного из рук мертвых людей. 
Хотя ее внешность жителям Запада может казаться пугающей, для такого проявления существуют важные причины. Как и у других индуистских божеств, многогранный облик Кали крайне символический. 
Нагота Кали символизирует ее открытый разум и ее всеобъемлющую природу. Ее кожа черная – того цвета, от которого произошли все остальные цвета и которым они все поглощаются. Цвет Кали олицетворяет отсутствие цвета, то, что индусы называют Ниргуна, или чистая Шакти, трансцендентальная сила вселенной. Она Темная Богиня, пустота, из которой рождается все сущее и в которую все возвращается. 
Несмотря на то, что в культуре Востока люди обычно слишком консервативны по поводу наготы, существует глубокая толерантность относительно духовного антиномианизма, сознательного участия в запретном поведении для достижения духовности. Многие почитатели Шивы и Кали в Индии и южной Азии носят очень малое количество одежды, особенно почитатели Шивы и Кали, как божественной пары. В своей наготе Кали свободна от всех иллюзий, всех привязанностей к этому миру. На более глубоком уровне нагота Кали олицетворяет отход от материализма к концепции Космического Сознания и великой самореализации. Она свободна от бренного мира, чтобы исследовать наслаждение и полноту бытия. 
В индийском Шактизме, или почитании Богини, Кали почитают и как аспект Богини, и как Великую Богиню, от которой происходят все богини, как в высказывании Дион Форчун “Все Боги это один Бог, все Богини это одна Богиня”. Говорят, что Кали это огонь, который сжигает любую ложь. Ее полные груди говорят о ее роли богини-матери и бесконечном созидании, в котором она участвует. Ожерелье Кали из 50 человеческих черепов символизирует 50 букв санскрита и ее роль покровительницы мантр и песнопений почитания. Она носит кушак из человеческих рук, олицетворяющий циклы кармы, пребывающие внутри нее, и ее аспект изначальной Богини, в котором мы живем, движемся и влачим свое существование. 
Существует множество различных духовных традиций, которые почитают Кали. В дополнение к почитающему Богиню Шактизму существует индийская традиция Тантра, или сексуальный мистицизм, в котором почитают Кали как Ади-Шакти, или изначальную энергию, спутницу окончательной действительности Шивы. Партнерство выражено в крайне различимых по полу портретах Кали и Шивы, которые выражают единство энергии и действительности. Другие группы, в особенности почитатели из Тамила, могут носить одежду противоположного пола, чтобы позволить Кали вселиться в них ради получения экстатического опыта. Вероятно, наиболее похожий на западное язычество путь, это путь Шакти-Бхакти, или «служение Богине», в котором почитатели преподносят цветы, воду и свет более мягкому проявлению Богини. 
О ее ритуалах и мифах, некоторые из которых все еще должны быть переведены или открыты, еще многое предстоит узнать. Как и с большинством языческих традиций, существуют те, кто настаивает на том, чтобы опираться на открытую мифологию, в то время как другие полагаются лишь на личный опыт. Однако, наверное, было бы гораздо разумнее придерживаться обеих версий. Изучите мифы и ритуалы Кали и позвольте ей проявиться в наиболее приемлемой для вас манере. 
Когда мы объединяем древние учения с западной духовностью богини, мы понимаем, что Кали – это не ужасный сатанинский монстр, но Темная Мать, которая настаивает на нашем принятии темных аспектов природы. Она убийца внутренних демонов – наших мыслей, беспокойства и комплексов, мешающих нам раскрыть свой высший потенциал. Хоть она и может быть суровой, она все же любящая мать, которая раскрывает свои объятия, чтобы заключить в них всю вселенную. Когда мы напеваем ее мантру «Ом Крим Калайи Намах», мы освобождаемся от невежества, по видимому, бренного мира в сущности Кали, окончательной действительности бытия.