О сакральных Местах

Таллинн – город доллара.


Сотрудник AkubensKoolitus Хельгер Ааресильд –

математик по образованию  утверждает,

что название столицы Эстонии Таллинн имеет немецкое происхождение.

Приводим в этой статье интервью с ним.

Обычно считается, что Таллинн – это сокращение от выражения Датский город. Разве это не так?

 

Действительно 15 июня 1219 года датский король Вольдемар II  (или Володимир II – мать Володимира I была дочерью киевского князя Мстислава I), захватил эстонское городище Линданисе. При этом решающим фактором в битве стала поддержка князя вендов (будущих поляков) по имени Витслав I.

Датчане построили каменный замок вместо деревянного, который стал называться Датский город. По-эстонски Taani-linn, также известно у финнов как Tanikanlinna, у латышей Dānupils.

Рисунок Тоомпеа, где правили доминусы или Deutsch.

Вид со стороны Железнодорожного вокзала.

 

Подробнее...

Интересные сведения о Кыргызстане,
озере Иссык-Куль и его окрестностях.
Иссык-Куль овеян множеством легенд про богатырей, несчастных царевен и исторических личностей от Тамерлана до апостола Матфея, но мне больше запомнился бытующий среди местных русских анекдот: вот сотворил де Господь мир, населил его людьми, и стал людям раздавать земли; русскому - луга и леса на востоке Европы, казаху - бескрайнюю степь в глубине Азии, китайцу - плодородную равнину на тихоокеанском берегу... а киргиз раздачу земель проспал. Проснулся, значит, понял, что случилось, прибежал к богу и взмолился... а бог лишь махнул рукой: "Ладно, так уж и быть, киргиз, вот тебе место, которое я себе под дачу хотел оставить" - и подарил киргизу Иссык-Куль. 
 
Иссык-Кульский пейзаж не спутаешь ни с чем - водяное пространство, за которым силуэты высоких гор. Над озером всегда дымка, поэтому лучше это видно с юга. Два хребта (пики высотой в среднем 4500-4800 метров), впадину между которыми и занимает озеро, называются Кюнгей Ала-Тоо (Солнечные горы) и Терскей Ала-Тоо (Теневые горы) - первый на севере, и его склоны всегда озарены солнцем, второй же на юге и потому всегда в контр-свете.
 
Иссык-Куль поражает чистотой и прозрачностью своей воды. В ней очень приятно купаться - вода тут реально "живая", то есть живительная. Правда, в отличие от Байкала, пить воду не очень приятно - солёность воды 3-6 промилле (по разным данным). В переводе "Иссык-Куль" значит "Тёплое озеро" вода не замерзает зимой, постоянно оставаясь в районе 2-3 градусов. Впрочем, по другой версии его настоящее название - переиначенное древнее Эзых-Куль ("Священное озеро"). И то, и другое по своему логично...
 
Площадь Иссык-Куля - 6236 квадратных километров, что примерно втрое меньше Ладоги. Зато по глубине (около 700 метров) Иссык-Куль на 6 месте в мире - после Байкала, Танганьики, Ньясы, Малави и небольшого горного озера Сан-Мартин в аргентинских Андах. Ещё везде пишут, что Иссык-Куль - "второе по величине высокогорное озеро", что в общем верно... если считать его действительно высокогорным: для сравнения, в полтора раза более крупная Титикака и в лишь немногим меньший Кукунор лежат выше 3000 метров. Иссык-Куль ниже почти вдвое: поверхность на отметке 1604м, а дно и вовсе на уровне Алма-Аты и Бишкека.
 
Вот макет из музея в Чолпон-Ате - юг тут сверху, север соответственно снизу, но общее представление о форме озера вполне даёт: Его длина около 180 километров, ширина - примерно 60. Вертикальный масштаб, разумеется, гораздо больше горизонтального:

И ещё одна особенность Иссык-Куля, столь характерная для Средней Азии - обилие древних городищ. Вот только есть один нюанс - большинство из них лежат под водой! Точно не знаю, когда и насколько поднялся уровень озера, но так как люди предпочли селиться на берегах, много было не надо. Говорят, некоторые городища можно увидеть в прозрачной воде с лодок; на дне озера покоится Чугучэн - столица древнего (1-3 веков нашей эры) государства усуней.

Купола в кадре -  "мавзолей Чолпон-Ата", в честь которого назван город: говорят, старец лечил людей водой из Иссык-Куля, а люди думали, что он святой и творит чудеса. Имя его перевести довольно сложно: "Чолпон" - это Утреняя звезда, которая в здешних языках не имеет такого явного "женского" облика, как наша Венера, и потому вполне соединяется с "ата" ("отец", "старец"). Но интересен городок не только мавзолеем - ещё тут есть лучший в Иссык-Кульской области музей, внушительный комплекс петроглифов (около 1000 рисунков) на окраине и чудное место под названием Рух-Ордо.
 
На выезде из городка впечатляет 5-километровая "аллея Рапопорта", местами смыкающаяся над трассой:

В курорт Чолпон-Ата превратилась относительно недавно, а прежде славилась на весь СССР своим конезаводом, основанным в 1922 году, когда здесь было лишь небольшое село. В 1926 его возглавил Леонид Раппопорт, герой Гражданской войны и соратник Будённого. Поголовье лошадей 
при нём достигло 10 тысяч, и здесь активно занимались селекцией - скрещиванием киргизских лошадей с лошадьми европейских пород, к 1956 году получив лошадь "новокиргизской породы", как я понимаю, наиболее популярную в горной стране сейчас.
 
Восточнее Иссык-Куля находится Тенгри-Таг - высочайшая часть Тянь-Шаня, до которой впрочем ещё километров 150-200 через долину Сары-Джаз. Там находятся пик Победы (7439м)  и Хан-Тенгри (6995м), причём названия им Семёнов-Тян-Шанский дал по ошибке: настоящий Хан-Тенгри ("Властелин Неба") - это как раз пик Победы, а "нынешний" Хан-Тенгри назывался у киргизов Кантау. Ещё там есть ледник Южный Иныльчек размером с пол-Москвы и озеро Мерцбахера с плавучими айсбергами, которое дважды в год прорывается и полностью утекает в Китай.
 
Каракол, бывший Пржевальск - ныне 4-й по величине город Киргизии (64 тыс., после Бишкека, Оша и Джалал-Абада), центр Иссык-Кульской области. В нём прекрасно сохранился уездный центр.
А многотонные грузовики  напоминают, что рядом Кумтор - местный Клондайк, золотое месторождение, дающее около 1/3 бюджетных поступлений Киргизии.

Оятский - один из самых сильных исцеляющих святых источников. 

Святой источник имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Также Оятский святой источник помогает от бесплодия и других женских болезней. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Оятский источник возобновил свою работу в 1992 году по молитве монахинь и матушки Феклы, прибывших восстанавливать монастырь. До этого коммунисты и комсомольцы завалили источник в Ояти мусором. Вот, что рассказывала матушка Фекла ( Лидия Коняшева) из монастыря на Ояти:

- Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно... Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.

Потом в Оять приехали "деловые" и стали фасовать святую воду в бутылки. Оятский монастырь от источника "отодвинули". Однако, директор "разливочной" в Ояти как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся Введено-Оятскому монастырю.

Раньше монастырь назывался Введенский Островской - за счет разливов Ояти вешней порой, он оказывался на острове. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены - стоит посетить часовню, где храняться их мощи. Сам Св. Александр Свирский родился неподалеку от монастыря в деревне на другом берегу Ояти - Мандере. Св. Александр Свирский своей духовной силой помогал царю Петру отвоевывать землю Ингерманландии от шведов. 

Первая возведенная в Санктпитербурхе часовня была освящена во имя Св. Александра Свирского.


введено оятский монастырь

 

Внимание: В 2011 году стараниями благотворителей началась реконструкция купели на святом источнике. Теперь новая купель у святого источника в Ояти построена. Фактически - это не купель, а система подачи воды из святого источника в душ. Окунание в воды оятского святого источника старым традиционным способом возможно будет только в прудике подле колодчика со оятской святой водой. Новая система с душем сделана для того, чтобы немощные телом и духом (в том числе и инвалиды) могли проходить омовение святой водой. Святость и целебные свойства воды не зависят от того каким образом вода попадает на страждущего.

 Фотографии святого источника.

святой источник оять
вид внутри часовни святого источника Иконы Божьей Матери на Ояте
святой источник оятский монастырь   святой источник оять
Вид на Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти.   Введенский собор Введено-Оятского монастыря.
река Оять   Введено-Оятский Островский монастырь
Река Оять близ Введено-Оятского монастыря.   С этого старого корпуса началось восстановление Введено-Оятского монастыря.
святой источник оятский монастырь   оять купель на святом источнике
Так выглядела старая купель на святом источнике в Ояти до 2011 года.   Староительство новой душевой системы на свтяом источнике в Ояти. (2011 год)
святой источник оятский монастырь   святой источник оять
Новая купель с душем справа от часовни на святом источнике Оять.   Купальня на святом источнике в Оятском монастыре открыта с 9 до 21 часа.
святой источник оятский монастырь   новая купель на свтяом источнике в ояти
Раздевалка в новой купели на святом источнике. Пожалуйста, не входите сюда в уличной обуви - сейчас весь пол в купели в песке! В часовне до 17 часов можно купить бахилы, а лучше привезти с собой тапочки для бассейна. Свет включается в тамбуре при входе.   Из раздевалки, по ступеням спускаетесь вниз к душу. Чтобы полилась свята вода из источника нужно потянуть рычаг смесителя вверх.
святой источник оятский монастырь   Введено-Оятского (Островского) монастыря
Окунться в святую воду источника с головой можно в пруду у купели. Теперь здесь есть кабинки для переодевания.   Забор воды святого источника с обратной стороны часовни над святым источником Введено-Оятского монастыря или с обратной стороны новой купели.
святой источник оятский монастырь   святой источник оять
Колодчика со святой водой святого источника Введено-Оятского монастыря больше не существует.   Вид на новую купель и часовню от Оятского монастыря.
часовня монастыря   святой источник оять
Часовня над мощами родителей Св. Александра Свирского: Св. Варвары и Св. Сергия Островских. Здесь можно и нужно приложиться к надгробиям святых.   Памятная книга настоятелей и монахов введено-Оятского монастыря и распятие на месте алтаря старого деревянного собора. Рядом - старинные захоронения.
часовня монастыря   святой источник оять
Вечер в Введено-Оятском монастыре.   Пейзаж рядом с Введено-Оятским монастырем.
часовня монастыря   святой источник оять
Страницы истории Введено-Оятского монастыря.   Выдержки из жития преподобного Александра Свирского и его родителей: преподобных Сергия и Варвары.
часовня монастыря   святой источник оять
Подворье храм Св. Анны Кашинской, Б.Сампсониевский пр., 53 и скит Введено-Оятского монастыря.   Современная жизнь Введено-Оятского монастыря.
часовня монастыря   святой источник оять
Старый колодчик с водой в монастыре (теперь только техническая вода - не питьевая!).   В Оятском монастыре много хороших котов и кошек. В паломническую поездку захватите с собой немного корма для них - коты будут рады! Если вы захотите взять себе котенка из монастыря - обратитесь к насельницам.

 Что делать на святом источнике.

Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.

Прибыв на святой источник в Ояти - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много - готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение которого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения. В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в святой источник монеты и набирать в нем воду запрещено. Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца. Там же можно набрать воды из святого источника с собой.

Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения или в купальнике, если вы никого не побеспокоите своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг. Не нужно бросать монетки и украшения в источник - это старый языческий ритуал жертвования. Пожертвовать лучше в часовне или в храме монастыря. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Тихвинская

Образ Божией Матери Тихвинская

Образ Божией Матери Тихвинская

Чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к трём «основным», которые являются ровесниками самой Божией Матери. Икона написана евангелистом Лукой. Увидев своё изображение на этих первых иконах, Пресвятая Богородица пророчески сказала: «Благодать Рождьшагося от Меня и Моя с сими иконами да будет».

Эта икона была послана святым евангелистом Лукой в свой родной город Антиохию, к правителю города Феофилу, который принял святое крещение и веру Христову. В последствии икона была перенесена в Иерусалим. В V в. супруга греческого императора Феодосия – Евдокия, перенесла святую икону в Константинополь. Специально для пребывания этой святыни был воздвигнут великолепный храм, известный как Влахернский.

Первоначально икона пребывала здесь 539 лет. Во время иконоборчества святыня была перенесена в монастырь Пантократора и замурована в стену. После прекращения иконоборческой ереси и гонений на святые иконы и их почитателей икона была возвращена в храм во Влахернах. В царствование императора Иоанна Палеолога, за 70 лет до падения Константинополя, икона таинственно покинула Царьград и явилась на Руси близь Тихвина.

Сказание о явлении чудотворной Тихвинской иконы повествует следующее: Вскоре после чудесного явления иконы в Тихвине новгородские купцы посетили Царьград и молились в патриаршем соборе Святой Софии. В беседе с Патриархом купцы рассказали о чудесном явлении иконы Божией Матери в Тихвине. Из сопоставления времени когда икона исчезла из Константинополя и явления на Руси, Патриарх заключил, что это та же икона, что и была во Влахернском храме.

При этом Патриарх сказал, что эта икона несколько раз скрывалась из Константинополя и являлась вновь. «Ныне же за гордость нашу и за неправды она нас совсем оставила» – такими словами закончил свою речь Патриарх. Он также показал во Влахернском храме киот и место где стояла святая икона. Впоследствии в Тихвинском монастыре икону поставили так, как она стояла в Константинополе – у первого столба, справа от входа. Так она стояла до самого закрытия монастыря безбожниками.

Явление чудотворной иконы на Руси произошло в 1383 г. при благоверном великом князе Дмитрии Ивановиче Донском. Древние русские летописи и «сказание о Тихвинской иконе» повествуют, что икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» в последствии именуемая Тихвинская явилась над водами Ладожского озера в лучезарном свете. Первыми её видели рыбаки. Следующее явление чудотворной иконы было в десяти верстах от Тихвина. Это явление сопровождалось многими чудесами и исцелениями, обильно изливавшимися на собравшийся народ. На этом месте был построен деревянный храм, который от неоднократных пожаров не раз был обращаем в пепел, но дивный образ Пресвятой Богородицы всегда оставался невредимым.

В 1510 г. по повелению великого князя Василия III Иоанновича на месте деревянного храма был построен каменный собор в честь Успения Божией Матери. Строительство ознаменовано большим чудом: когда храм был почти готов обрушились своды, завалив 20 рабочих. Все были уверены в их гибели, но когда через три дня разобрали завал, то обнаружили их живыми и здоровыми. В 1560 г. по повелению царя Иоанна Васильевича Грозного на месте явления был устроен Успенский мужской монастырь, где и пребывала чудотворная икона.

Чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы

Чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы

Как до основания Успенского Тихвинского монастыря, так и после его устроения не переставали изливаться дивные чудеса. В Тихвинском летописце сказано следующее: «От сего образа никогда не преставали твориться дивные чудеса; Они, как от источника живой воды, всегда изливались для приходящих с верою: многие слепые получили прозрение, бесноватые освободились от мучения злыми духами, глухие были утешены возвращением слуха и даже находившиеся в дальних странах одержимые различными недугами как скоро произносили обеты молиться пред чудною иконою, не лишены были скорой от Нея помощи».

Удивительные чудеса от святой иконы были во время спасения монастыря и Новгородской земли от шведов. На поклонение чудотворной иконе, которая «яко солнце пресветлоё возсия на воздусе», приходили верующие люди со всех концов России. Богомольцы приносили вклады, как знатные, так и простые люди. В 1836 г. для чудотворной иконы была пожертвована драгоценная риза из чистого золота. Её украшали драгоценные камни. Списки с чудотворной иконы расходились по всей Руси.

В годы лихолетья и жестоких гонений на Церковь Божию монастырь был закрыт. Во время Великой отечественной войны, при отступлении немецких войск, чудотворный образ был вывезен в Псков, а затем, в марте 1944 г., в Ригу. В сентябре того же года икона была вывезена из Риги в Германию. Одновременно с чудотворной иконой была вывезена группа православных священнослужителей. Среди духовенства был епископ Рижский Иоанн (Гарклавс), со своей матерью и иподиаконом Сергием (в последствии протоиерей Сергий Гарклавс).

Епископ Иоанн стал хранителем чудотворного образа за рубежом. Он завещал своему приёмному сыну -протоиерею Сергию Гарклавсу вернуть икону в Россию когда там закончатся гонения на Церковь и откроется Тихвинский монастырь. С 1949 г. по 2004г. икона находилась в Америке. Выполняя благословение своего духовного наставника и отца, протоиерей Сергий со своим сыном, протоиереем Иоанном, возвращает икону в Россию, в воссоздаваемый Тихвинский монастырь.


ikona_terv_riza.jpg

Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику монастыря в ответ на молитвы о даровании святынь молодой обители: Божия Матерь стояла на воздухе над Тервенической землей, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. (Впоследствии это видение было запечатлено на иконе, написанной сёстрами монастыря, которую назвали «Явление Божией Матери в д. Тервеничи в 1992 г.»). 

  Вскоре после явления виденная во сне икона была найдена в мастерской одесской художницы Марии Ивановны Барановой. Список с Касперовской иконы Божией Матери, выполненный художницей, в точности повторял образ,
на который указала Богородица. После усиленных просьб Мария Ивановна подарила дорогую для нее икону новому монастырю. Это случилось в начале зимы 1992 года. 23 февраля того же года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и матери их Софии, будущее монастырское подворье. Здесь после первого же молебна обнаружилось, что икона чудотворная – исцелилась женщина, много лет страдавшая астмой. 

С чудесным событием связано и прибытие иконы в Тервеничи. Первую
зиму 1991-1992 года в деревне жили лишь две новопостриженные пожилые монахини. Ещё ничего не зная о том, что икона уже обретена, они продолжали молиться о даровании святынь монастырю. Однажды одна из них на ночной молитве услышала голос  Божией Матери, повелевающей привезти икону в обитель с обетованием Своей милости. И действительно, как только икона была привезена в Тервеничи, монастырь стал быстро строиться.

 В 1994 году было зафиксировано мироточение иконы, первоначально именуемой Касперово-Тервенической.  В 1996 году получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления Тервенической.

Чудеса от образа продолжали совершаться в обители и не иссякли по сей день. В их числе – дарование детей бездетным семьям, помощь в различных скорбях и болезнях. Не все молитвы наши исполняются, поскольку часто мы, сами того не зная, просим о том, что нам неполезно, но все молитвы, несомненно, слышит Божия Матерь и, так или иначе, помогает нам, чему имеется бесчисленное множество свидетельств, не только дошедших с древности, но приносимых и в наши дни. Сегодня в нашем монастыре собрано уже значительное количество таких свидетельств.

В благодарность Божией Матери почитателями Ее Образа был изготовлен венчик для иконы и привезен в дар монастырю на праздник Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2005 года.

Традиция изготавливать венчики  и помещать их на особопочитаемых иконах достаточно старая. В основном она распространена в Центральной и Южной
ikona_istochnik_small.jpgРоссии и Белоруссии, а также на Украине. Венчик представляет собой металлический, часто серебряный, обруч, который находится постоянно на киоте иконы или рядом с ним. Молящийся человек может его надеть себе на голову или подержать над головой. Венец, как и икона, имеет на себе благодать Божию и благословение Пресвятой Богородицы, поскольку он посвящен иконе и освящается от нее.

В монастыре перед иконой ежедневно во время утреннего молитвенного правила  читается акафист Покрову Божией Матери , служится молебен.

Празднование в честь Тервенической иконы совершается в день Покрова Божией Матери(14 октября) и в день основания обители (1 июня).

 
 Образ явления Пресвятой Богородицы в Тервеничах.

 

Чудеса и исцеления, явленные от Тервенической иконы Пресвятой Богородицы и других святынь Покрово-Тервенического монастыря.

http://www.tervenichi.ru/01_hole_icon_miracle