Календарь Путешествий

 В храме Святого Николая в Миррах Ликийских, ныне город Демре в Турции стоит бронзовая скульптура, памятник Святому Николаю. Скульптура эта чудотворная. Она помогла исцелить многих и многие маленькие дети, у которых не было шансов родиться - где-то весело смеются. 

Памятник  был установлен на центральной площади, турки сделали постамент и установили Святого Николая на Земной шар. Это было в 2000 году, кода мир стоял на пороге Третьей мировой войны. 

Эзотерически, духовно, то, что мусульмане впервые установили памятник христианскому Святому  - остановило главный конфликт, между мусульманским и христианским миром.  

В мире нет христианских стран, где бы установили памятник мусульманскому Святому... 

Турки выделили лучшее место в городе.  

Памятник простоял пять лет и его перенесли в храм... 

Возможно, сам Николай Чудотворец выбрал это новое место, чтобы к скульптуре можно было прикоснуться.

ПАМЯТНИК СВЯТОМУ НИКОЛАЮ В ТУРЦИИ, ДЕМРЕ (КАЛЕ) 

Скульптор Григорий Потоцкий 

Дар от России - Турции

"Никола Угодник это образ русского народа. Ментальность русского народа как бы олицетворялась Николаем Чудотворцем, его бесконечным всепрощением, терпимостью, добротой, любовью к униженным и оскорбленным, служением им и молитвой за них. Этот Святой, живший в 4 веке нашей эры, стал защитником всех гонимых, всех, кто тяжелым трудом зарабатывал себе на хлеб, но находился за социальной чертой, будь это преступники, девицы легкого поведения или просто опустившиеся люди… И для всех них он находил слово, слово Пастыря.

В сентябре скульптор начал работу - как всегда сразу в размере. Композиция была отточенной и ясной как на русских иконах  - в одной руке библия, другой рукой он благословляет. Одет в строгую торжественную одежду епископа, по всей поверхности которой  четкие изображения крестов. Именно это облачение ему подарила Богоматерь, согласно преданию. Особенно тщательно художником исполнен портрет. И хотя источником служили иконы, такое ощущение, что работу лепили с натуры, настолько она достоверна, эмоциональна, отличается глубоким психологизмом образа. Вообще то в начале, в левой руке Никола держал икону «Умиление Богоматери». Это было любимейшее произведение художника. Эту любовь он пронес через всю жизнь. Удивительная связь матери и ребенка, вот эта длиннота любви в композиционном решении, маленькая головка Христа, прижатая к Богоматери, была для художника как застывшая музыка любви. Именно эту икону он вложил в руку Николая Чудотворца.

Однажды,  ранним утром к нему постучали… Открыв дверь, он увидел митрополита Питирима. Старец пришел сам, без сопровождения. Он пришел благословить. Он долго рассматривал скульптуру и заметил только одно: «И все-таки у Николая Чудотворца в руках должна быть Библия». И художник тогда нашел компромиссное решение. Да, это была Библия, но на обложке  - икона «Умиление».

Вокруг Николая разгорелись страсти. К скульптору пришли из органов, начальство, из Департамента образования  и долго ему угрожали, что машина не доедет, что обязательно ее угонят, памятник в аэропорту арестуют, заставят платить немыслимую пошлину. Допрос и угрозы длились более двух часов. Художник от всего отказывался: не собирается нигде ее устанавливать, сделал для себя, в помощи не нуждается и т.д….

На следующее утро, тайно, договорившись с рабочим со стройки и машиной, он выехал в аэропорт. По дороге машина действительно сломалась, но водитель ее починил. Когда они прибыли в аэропорт и художник пошел оформлять документы, машину угнали… Это было время, когда милиция проверяла каждую «Газель», на предмет взрывчатки. Водитель оказался сметливым, и когда угонщик вышел, он вернулся в аэропорт. И только, когда ящик со скульптурой оказался на таможенном складе, художник успокоился… Он почувствовал, что позади него стоит Святой. Ящик не входил в дверь самолета, рабочие отпилили ручки… Все службы аэропорта стремились помочь художнику. И командиром экипажа оказался Николай… 

По прибытии в Анталию произошла заминка. Художника встречал мэр города Демре Аднан Генч. Это был невысокого роста, коренастый мужчина, с волевым выражением лица, очень похожий на Сталина, мусульманин. И вообще, в городе, в котором предстояло вознестись Николаю Чудотворцу, уже давно не было христиан.

Турки не знали, как растаможить работу.  На третий день они догадались, что работу автор может просто подарить Фонду Санта-Клауса, который,  в свою очередь,  и установит монумент.

Как-то в беседе художник объяснял туркам свое видение Николая Чудотворца – епископ стоит на земном шаре и благословляет весь мир, обращаясь к человечеству со словом Пастыря.   Турки – люди очень наивные и прямолинейные. На каком-то заводе они заказали огромный глобус с механизмом вращения.

Каково же было удивление скульптора, когда он увидел огромный постамент с земным шаром, на котором возвышался Николай Чудотворец. И скульптура медленно вращалась, как будто действительно Пастырь благословлял весь мир. У художника возникло  ощущение, что рука Провидения сама направляет ход событий. Художественное решение оказалось очень интересным, значимым  и великолепно вписывалось в ландшафт города.

Шестого декабря 2000 года состоялось торжественное открытие. Оно длилось целую неделю, это был фестиваль, куда съехалось более двух тысяч детей со всех стран мира. На открытии присутствовали губернатор провинции, мэр города, члены турецкого парламента, представители власти города Москвы, священнослужители Константинопольской, Русской и Греческой Патриархии. Состоялся грандиозный концерт, были танцы народов мира в исполнении детских коллективов, а потом было маскарадное шествие. Празднества завершились в новогоднюю ночь. Стояла турецкая зима, но это было самое настоящее лето для России.

Каждый день художник ходил на берег моря, любовался галькой пляжа и набегающими волнами.
Волны, омывая камни, рождали совершенно новый мир, как бы вскрывая всю тайную жизнь и подлинную красоту этих отшлифованных морем камней. Казалось, в каждом из них застыла душа. Иногда на горизонте показывался корабль, и вспоминалась далекая Россия.  

 

Скульптор Григорий Потоцкий

Когда-то эти турецкие владения были Византией. И жил народ, несший духовную культуру иконописи, крестоподобных храмов. Народ, породивший православную культуру и православную ментальность. А теперь здесь живут другие люди среди обломков древних монастырей, античных и христианских. Практически за эти тысячелетия они ничего не построили иного – разве что, переоборудовали некоторые хра мы в мечети. Как,  например, Айя - Софию.

А та аура, та атмосфера, что несли первые христианские подвижники, переместилась на север, в Россию. И тысячи храмов, разрушенные по всей Византийской империи, восстали, возродились на российских просторах, образовав новую нацию – Россию. И ее Святым, и ее Богом стал Николай Чудотворец, некогда живший в Миррах  Ликийских. Его дух через века распростерся над Россией.

И теперь он вновь стоит у своего храма. Десятки войн вела Россия за возврат к своим Святыням. Под ее ударами распалась Турецкая империя. Последний раз это было в 1877 году. Мы, русские, так и не смогли дойти до Царьграда. И казалось, никогда никто не прочтет здесь христианскую молитву.   И не вознесет Слово Божье в стенах древнего храма.

Но случилось Чудо, и художнику выпала честь не только создать, но и вознести монумент Николая Чудотворца над древней Ликией. Он знал, что непростой будет судьба памятника. И хотя потекут к нему тысячи паломников, и будет занесен во все туристические проспекты, он,  несомненно,  вызовет напряжение в исламском обществе и будет служить не раз предметом дискуссий, а то и вандализма. Ибо собой он олицетворяет не просто художественное произведение, а,  прежде всего, животворную суть христианской веры.

Спустя пять лет монумент перенесли с постамента в храм… А на пьедестал возвели пластикового Санта Клауса. За пять лет – пять миллионов паломников, это слишком, даже для терпеливых турок. Десятки газет России, Европы и Америки заговорили об акте вандализма. Дискуссия о веротерпимости приобрела международный характер. И хотя памятник так и не вернули, но к нему по прежнему едут со всей России. Какая разница – на постаменте, или у входа в храм стоит Николай Чудотворец? Он и в бронзе – живое воплощение христианской веры." 

Ольга Барэ

писатель, искусствовед

 

Серафи́мо-Диве́евский монасты́рь, в разговорном обиходе — Дивеево; полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь Расположен в селе Дивеево Нижегородской области в России. Почитается Поместными Православными Церквями как четвёртый после Иверии, Афона и Киево-Печерской лавры " Земной Удел Пресвятой Богородицы". Монастырь возник во второй половине VXIII века. 

 1 июля 1991 года состоялось решение Священного Синода о возобновлении монастыря.

Уже 31 июля 1991 года в Дивеево торжественно прибыли мощи преподобного Серафима Саровского, вторично обретённые в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии.
 
Другие святыни монастыря.
Святая Канавка — одна из главных святынь монастыря.

25 ноября 1825 года Богородица явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, указав как следует обнести это место канавой и валом. Копать Канавку должны были только сестры общины, а миряне могли помогать носить землю и насыпать вал.

Исполняя указания Царицы Небесной, Серафим Саровский приказал сёстрам вырыть Канавку вдоль тропы, по которой прошла Богородица. Преподобный Серафим говорил, что Канавка эта до небес высока и всегда будет стеной и защитой от антихриста.

«Кто Канавку эту с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»

Копать Канавку начал сам отец Серафим в июне 1829 года  перед праздником Святой Троицы. Глубина канавки и высота вала должны были быть 3 аршина (215 см). Работы продолжались до смерти преподобного Серафима и были завершены перед праздником Рождества Христова 1833 года.  Во многих местах канавка была вырыта всего на 1-2 аршина, и после этого её никогда не углубляли до требуемого размера.

1 января 1992 года возобновлена традиция, по которой все сестры после вечернего богослужения обходят Канавку с молитвой "Богородице Дево, радуйся!" 

В 2011 году по Святой Канавке многотысячным крестным ходом был пронесен ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. 

Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние го.ды все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы... Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

Самую большую благодать получают те, кто проходя Канавку, читает (по совету афонских старцев) молитвы в такой последовательности: "Отче наш", "Милосердия двери отверзни нам..." и десять раз "Богородица Дево радуйся...". Затем снова повторяется. И так всего 15 раз.
 
Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы являлась главной святыней Троицкого собора. Перед этой иконой молился и скончался Серафим Саровский. Он называл её «Всех радостей Радость», а елеем из лампады, горевшей перед иконой, преподобный помазывал больных.
 
В 2008 году в монастырь был возвращён колокол заказанный Серафимом Саровским. Вес колокола 16 кг =1пуд. Был приобретён летом 1829 года  на Нижегородской ярмарке. На колоколе выгравировано имя заказчика. Из-за трещины планируется поместить колокол в экспозицию создаваемого музея.
 
Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы... Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает. Самую большую благодать получают те, кто проходя Канавку, читает (по совету афонских старцев) молитвы в такой последовательности: "Отче наш", "Милосердия двери отверзни нам..." и десять раз "Богородица Дево радуйся...". Затем снова повторяется. И так всего 15 раз.

иппотерапияВерховая езда учит человека взаимодействовать с окружающим миром,  с природой, развивает чувство ответственности за партнера.

 Верховая езда способствует гармонизации внутреннего состояния. 

Поможет лечебная верховая езда и при таких тяжелых заболеваниях неврологической этиологии, как аутизм, полиомиелит, миопатия Дюшена, олигофрения (синдром Дауна), астенический невроз, сенсорные расстройства. Так, например, при аутизме крайне замкнутые и чрезмерно углубленные в себя люди, общаясь с доверчивым и добрым животным, эмоционально раскрепощаются, начинают испытывать потребность в общении с другими людьми. Это уменьшает чувство беспричинной тревоги и различных фобий, снимает заторможенность, помогает адаптироваться к реальному, а не искаженному представлению об окружающей действительности. 

Кроме того, взгляд на мир с высоты лошади – это новый взгляд на мир в прямом и переносном смысле. 

Также, взаимодействуя с лошадью, человек встречается с самим собой, со своим истинным лицом. Ведь очень трудно сохранять маску, управляя большим животным.

Замечательный эффект дает поглаживани гладкой, атласной кожи коня. Между человеком и животным возникает удивительное чувство близости и единения: энергия животного передается человеку, очищает его поле, настраивает на слияние с природой. Даже просто перебирая шелковистую конскую гриву, человек часто испытывает комфортные ощущения, его настроение и душевное состояние значительно улучшаются, укрепляется жизненный тонус.

иппотерапия

Верховая езда учит человека взаимодействовать с окружающим миром,  с природой, развивает чувство ответственности за партнера.

 Верховая езда способствует гармонизации внутреннего состояния. 

Поможет лечебная верховая езда и при таких тяжелых заболеваниях неврологической этиологии, как аутизм, полиомиелит, миопатия Дюшена, олигофрения (синдром Дауна), астенический невроз, сенсорные расстройства. Так, например, при аутизме крайне замкнутые и чрезмерно углубленные в себя люди, общаясь с доверчивым и добрым животным, эмоционально раскрепощаются, начинают испытывать потребность в общении с другими людьми. Это уменьшает чувство беспричинной тревоги и различных фобий, снимает заторможенность, помогает адаптироваться к реальному, а не искаженному представлению об окружающей действительности. 

Кроме того, взгляд на мир с высоты лошади – это новый взгляд на мир в прямом и переносном смысле. 

Также, взаимодействуя с лошадью, человек встречается с самим собой, со своим истинным лицом. Ведь очень трудно сохранять маску, управляя большим животным.

Замечательный эффект дает поглаживани гладкой, атласной кожи коня. Между человеком и животным возникает удивительное чувство близости и единения: энергия животного передается человеку, очищает его поле, настраивает на слияние с природой. Даже просто перебирая шелковистую конскую гриву, человек часто испытывает комфортные ощущения, его настроение и душевное состояние значительно улучшаются, укрепляется жизненный тонус.

При езде верхом лошадь передает наезднику 90-110 двигательных импульсов за 1 мин. В положении сидя на спине у лошади, организм человека находится в неустойчивом положении, постоянно воспринимая толчки и импульсы, передаваемые от лошади телу человека, что способствует массажу всех внутренних органов!

Во время верховой езды благодаря движениям лошади практически все мышцы всадника попеременно сокращаются и расслабляются. При медленной езде нагрузка на мышечный аппарат седока сравнима с той, что возникает при ходьбе во время прогулки. Но, передвигаясь «на своих двоих», мы сами выбираем и задаем ногам (а через них — остальной мускулатуре тела) подходящий темп передвижения. При езде же на лошади вынуждены подчиняться ритму ее движений, да еще должны постоянно контролировать центр тяжести, соблюдать равновесие, чтобы не «грянуться оземь». Необходимость соблюдать равновесие, в свою очередь, заставляет усиленно работать вестибулярный аппарат. Все это обязывает нас «держать» ровную спину, даже если нам очень хочется ссутулиться.

Огромное количество непрерывных толчков, передаваемых от корпуса движущейся лошади на туловище всадника, заставляет особенно активно работать мускулатуру в области спины и живота. В результате этой тренировки образуется «корсет» из мышц, весьма благоприятный для сохранения правильного изгиба позвоночника.

Следует отметить еще один лечебный фактор: положительный результат часто достигается за счет разнонаправленных движений, совершаемых седоком. Так, например, при выполнении физических упражнений, когда человек стоит на твердой опоре, векторы его движений — вперед—назад и влево—вправо. При верховой езде добавляется еще один: вверх—вниз, что, несомненно, полезно всем, а больным людям — тем более.

Подобная плавная «встряска» также тонизирует мускулатуру всадника, активно стимулирует и нормализует работу внутренних органов и желез внутренней секреции. Соответственно, это полезно как средство профилактики простатита у мужчин и гинекологических заболеваний у женщин.

Условия мегаполисов ограничивают пределы видимости, глаз современного горожанина почти не имеет возможности смотреть вдаль, что влечет за собой массовую потерю зрения и способствует развитию «близорукости». Конные прогулки в полях позволяют снизить риск этого порока.

При слепоте и глухоте, даже врожденной, иппотерапевтические методы зачастую незаменимы. Сам процесс скачки, необходимость держать равновесие, психоэмоциональный контакт всадника и лошади обостряют работу всех действующих органов чувств, в какой-то мере восполняют недостаток внешней информации, стимулируют развитие механизмов замещения.

Нужно еще учесть и постоянное, ровное тепло, исходящее от всего большого лошадиного корпуса. В норме у здоровой, лошади температура тела колеблется от 37,5 до 38,5°С. То есть, примерно на 1-1,5 выше, чем у человека. С учетом значительной разницы в весе это, как правило, хорошо ощущается наездником. Он чувствует приятное тепло, которое еще и полезное, «живое». Этот лечебный фактор очень важен при заболеваниях мышц, кожи и подлежащих тканей.

Хороший результат дают прогулки верхом после операций на суставах, особенно на таком, как тазобедренный. Чрезвычайно эффективна иппотерапия при артритах (воспалениях суставов), полном и частичном параличах конечностей, мышечной атрофии, судорожных сокращениях мышц.

Поскольку при лечебной верховой езде сокращаются мышцы всего тела, то согласованная работа мускулатуры формирует своеобразный динамический стереотип, пациент фактически заново учится двигаться и ходить.

Российские биофизики не так давно установили, что согласованные двигательные колебания лошади и всадника входят в резонанс с биологическим ритмом головного мозга человека. Понятно, почему постоянная тренировка вестибулярного аппарата во время верховой езды заставляет седока лучше контролировать и координировать свои движения, что и позволяет лечить людей с расстройствами двигательных функций.

Говоря о патологии центральной и периферической нервных систем, стоит сказать, что иппотерапия показана при устранении последствий травм головного и спинного мозга, инсультов, при атеросклерозе и шизофрении, депрессиях, при рассеянном склерозе и задержке умственного развития, даже... при эпилепсии. Еще не случалось, чтобы у больного этим страшным недугом припадок произошел во время верховой езды. Впрочем, не все специалисты рекомендуют этот метод лечения эпилептикам.

Иппотерапия помогает даже при таких недугах, как ишемическая болезнь, инфаркт миокарда, различные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, колит, вялость кишечника и пр.). Так, у человека, перенесшего инфаркт миокарда, во время езды на лошади никогда не нарушается сердечная деятельность. Отчего это происходит? Медики выявили определенную закономерность: пульс всадника, даже после недолгой скачки, повышается до 160-170 ударов в минуту, т. е, как у спортсмена после забега на 5-километровую дистанцию. Но у всадника не отмечается никаких нежелательных изменений в сердечной мышце!

И еще интересный факт: у больных диабетом во время конных прогулок уровень сахара в крови близок к нормальным показателям.

Всем известно о высокой эффективности лечения кумысом, прежде всего при таком заболевании, как туберкулез. Многие народы имеют многовековой опыт — лечение чахотки кумысом и свежим степным воздухом.

Жизнь современных людей замыкается в пределах "дом-работа-интернет", теряя всякую гармонию с природой. Бывает достаточно всего каких-то полчаса за пределами городской суеты в общении с лошадьми, как биологические часы человека начинают новый отсчет, и организм человека перестраивается, впитывая в себя бесценную жизненную силу.

Село Троицкое, расположенное на берегу Ветлуги в Нижегородской области, примечательно двумя деревянными церквями, ранее входившими в Черноезерскую мужскую обитель. 

Село на Бабьей горе на берегу реки Ветлуги облюбовали в семнадцатом веке монахи, уходившие после Соловецкого восстания (1668-1678 гг.) в леса Заветлужья. Основав монастырь в 1670-х годах на высоком берегу Ветлуги, монахи оставили в память о себе два храма, построенных по старинной технологии без единого гвоздя.

Церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1713 году по архитектурному типу "корабль", состоит из трапезной, паперти, молельного зала, перекрытых постоянно увеличивающимися по высоте двускатными кровлями. Самой высокой точкой храма является колокольня с шатровым верхом и открытой галереей. 

Обычно Священник разрешает подняться на колокольню, с площадки которой открывается  потрясающий вид на окрестности. Особую радость доставляет разрешение Батюшки собственноручно позвонить в колокола. Как известно, колокольный звон создает в  пространстве такую вибрацию, которая чистит и гармонизирует все вокруг на расстоянии трёх километров. Если встать под большой колокол во время звонов, то тело человека тоже чистится. В церкви находится чудотворная икона Богородицы. Можно будет участвовать в молебне перед этой иконой, приложиться к серебряному окладу, который обычно закрыт стеклом и приобрести иелей от иконы, если у Вас с собой будут маленькие бутылочки.  

В 1870 году была построена небольшая деревянная церковь в честь святых Зосимы и Савватия.  Это зимний храм, в котором тоже находятся несколько мироточащих икон.

Деревянный храмовый комплекс не подвергался разорению в советский период, и находится в настоящий момент в хорошем состоянии. Внутреннее убранство храмов сохранилось в оригинальном виде, а в Троицком соборе находится удивительный резной кленовый иконостас с императорскими российскими регалиями.   Чудом можно считать и сохранившуюся каменную гробницу. Перед главными воротами Троицкой церкви стоят две маленькие часовни, построенные не позднее девятнадцатого века.

Река Ветлуга в славянском эпосе считалась границей, разделяющей мир живущих  и ушедших. По преданию, если сильно кричать с высокого берега Ветлуги, то можно докричаться до Мира Теней и получить ответ с эхом. Так можно выпросить прощение у умерших людей или прокричать послание любви. 

Усадьба "Стрижели" расположена в 15 минутах пешего хода от озера Светлояр в селе Владимирское. Усадьба приобретена и обустроена руководителями НИИПЛа для проведения разносторонних психотерапевтических и оздоровительных практик. 

Вокруг Озера есть несколько сакральных мест, да и само легендарное озеро Светлояр является хранилищем информации о жизни на Земле. Сегодня многие знают, что вода имеет память, она  может хранить и передавать невероятно большие объёмы информации. Много легенд сохранилось о Светлояре, и сейчас снимается об истории озера множество фильмов, как научных, документальных, так и любительских.  

Название усадьбы было выбрано не случайно, так как эти места первоначально связаны с легендами древних славян и архаичной памятью каждого из нас. Здесь два имени:

Стрибог и Желя.

Стрибог – означает дыхание рода, дед ветров, передающий информацию.

Его день суббота, не случайно суббота - родительский день. Праздновали 21 августа. Hародный календарь в эти дни изобилует пословицами о ветрах - внуках Стрибога: "Ветрогоны пыль погнали по белу свету,

зарыдали по красну лету", "Мироны-ветрогоны пыль 

по свету гонят, о красном лете стонут".

Богиня Желя–связана с луной, со скорбью и памятью Рода. Если человек помнит и благодарен своим предкам, то он получает силу и защиту Рода.

"Стрижели" – место активирующее память Рода и передающее информацию Рода.

Мы проживаем в то время, когда необходимо восстановить свою систему Рода.  Если мы не сохраним память о своих предках, не будет благополучия в поколениях.

Для вас:

- размещение в настоящем деревенском доме в 15 мин. пешего хода до озера (комната на 8-10 мест, отдельный домик на 3 места),

- домашняя кухня, свежие овощи прямо с грядки (по сезону),

- летний душ и туалет,

- русская баня на дровах с ароматными вениками,

- иппотерапия и конные прогулки,

- фотосессии в исторических костюмах,

- мастер-классы по изготовлению народных обережных кукол, глиняных игрушек, винтажных открыток (скрапбукинг), роспись писанки, плетение поясов и фенечек, плетение мандалы на палочках.