Игорь Иванович Ветров

МАРМЫ

Устройство человеческого тела

Представления Аюрведической, Тибетской, Китайской систем медицины об анатомии и физиологии человеческого тела в значительной степени отличаются от современных. Искажения возникают не столько на уровне первичного, физического восприятия внутренних органов и тканей, сколько в ограничении многообразия их проявлений на более «тонких» планах. Так, для восточного врача или целителя «печень» - не только анатомический орган, представленный пятью специфическими клетками, но и один из центров психики (так же, как, впрочем, «почки», «сердце», «легкие» или «желудок»).

Гермес Трисмегист, считающийся земным воплощением мудреца Брихаспати - наставника полубогов, говорил: «Что наверху, то и внизу, что снаружи, то и внутри».

 

Многие философы и целители Средиземноморья, а позднее - и всей Европы приме-няли этот принцип целостности мира и в теории, и на практике. Однако за много тысяч лет до того последователи Аюрведической и Китайской медицины хорошо знали данный подход, используя его в диагностике и лечении острых и хронических заболеваний. И, часто называя человека микрокосмом, а Вселенную - макрокосмом, всегда ли мы задумываемся, что за этим стоит?

 

Ведическая философия санкхья, древнедравидийские тантры и даосские трактаты указывают, что на каждую планету (в том числе и Землю) проецируются все слои Вселенной. В начале идут миры гармонии, проявляющиеся с одной стороны - от  поверхности Земли до ее озонового слоя, а с другой - в разных временных континуумах. Аналогично этому семь слоев Гипериона (антимира) проявляющиеся 100-500 метров ниже поверхности Земли до ее плазменного ядра. Их также можно обнаружить в различных временных эпохах. Семь сфер Царства Бога и Его спутников проецируются в различных областях космоса, совершенно недоступные для достижения их с помощью технических средств, и надежно скрытые запутанными лабиринтами времени. Если говорить языком современной науки, Вселенная построена по голографической модели, где каждая галактика, созвездие, звезда или планета отражают все части целого.

Согласно Аюрведе, этот же принцип заложен и в строении человека. Представьте себе город, окруженныймногоярусной крепостной стеной (кожа, слизистая оболочка, мышцы и связки). Его оборонительные башни расположены как по периметру, так и на всех главных улицах (кости, суставы и позвоночник - мармы третьего и четвертого круга). Здесь имеются царский дворец (анахата - наш собственный дом, ибо мы правим городом) и главный собор (свадхистхана - дом ангела-хранителя - посредника между Богом и душой). Алтарь главного собора - кундалини-чакра (место пребывания Параматмы или Сверхдуши - локализованного аспекта Бога). В городе есть храмы всех основных религий - чакры первого круга (свадхистхана, аджна, вишуддха, калачакра, манипура, свадхистхана, муладхара, ида и питала). Различные государства представлены консульствами в особых зданиях, их символизирующих (внутренние органы - мармы второго круга). Ни одно не похоже на другое, и это неудивительно. Ведь, например, русские могли бы построить уменьшенную копию московского Кремля, американцы - Белого Дома, англичане - лондонского парламента, французы - парижского Лувра, а немцы - Рейхстага. В каждом консульстве хранится подробная информация о стране, а генеральный консул и его помощники представляют правительство и граждан своего государства.

В городе имеются различные системы сообщения - дороги, реки, мосты, водопроводы, канализация, газопроводы и электросети (артериальные, венозные и лимфатические сосуды, кишечник, мочеточники и энергетические каналы нади). Пять типов энергии являются залогом здоровья и счастья каждого жителя - према (любовь), оджас (наследственная сила), шакти (творческая сила), теджас (небесная сила) и бинду (земная сила). Все материальные потребности обеспечивает единая ва¬люта - кровь.

Телевидение и радио представлены информационными меридианами - стхула. Горожане (клетки тела) имеют круглосуточный доступ к Центральному каналу связи - все наши бессознательные мысли транслируются по главному каналу радиовещания, а сознательные - визуализируются и передаются главным телевизионным каналом. Кроме того, каждое консульство и каждый храм являются ретрансляторами телерадиовещания соответствующих государств и религиозных эгрегоров. Правда, доступ к этой информации возможен только в определенное время суток, определяемое циркадными ритмами эпифиза (шишковидной железы) и гипофиза. Исключение из правила - воля царя (сознательная активация того или иного ритма с помощью глубокой медитации).

Продолжительность жизни жителей города зависит от принадлежности к той или иной касте. Элита живет дольше всех (клетки нервной системы до семи лет). Перед смертью им разрешается дать потомство и оставить ему все свои знания и навыки. Однако каждый следующий новорожденный утрачивает некоторое количество способностей предков (клетки при делении теряют часть информационных звеньев ДНК - теломеров), поэтому рано или поздно, но город вымрет.

Охрану обеспечивают армия и полиция (иммунная си¬стема). Активно действуют контрразведка (Т-хелперы) и служба собственной безопасности (Т-супрессоры). Офи¬церский состав представлен Т-киллерами, сержантский - В-лимфоцитами, а рядовой - макрофагами, лейкоцитами и NK-клетками. Те из жителей, кто отказывается подчиниться верховной власти (клетки, изменившие код ДНК под действием канцерогенных факторов) или попадает под влияние чужеродных существ (клетки с внедренным вирусом), подлежат немедленному уничтожению. Особенно опасны периодически возникающие стихийные банды (колонии раковых клеток). Если их не ликвидировать, то со временем они превратятся в мафию, бросят вызов царю и всем горожанам (раковая опухоль).

Теперь следует перейти непосредственно к понятию «мармы», так как именно оно объясняет многомерность строения каждого органа и ткани. Мармы (вармы) или чакры, являются своеобразными точками сборки человеческого организма, ибо в них соприкасаются все оболочки души (физическая, эфирная, астральная, ментальная, буддхическая и причинная). Воспринимаемые в трехмерном пространстве, как вращающиеся и колеблющиеся в определенном ритме энергоинформационные сферы, на самом деле они представляют собой сагиттальные спирали, пронизывающие тело на всех уровнях.

Мармы классифицируются по семи уровням соответственно значимости и силе. Марма-грантхи - мармы первого круга (их двенадцать, а не семь, как принято считать) - связаны с важнейшими эндокринными железами и центрами головного и спинного мозга. Это места накопления и распределения главных энергий Вселенной, а также проявления важнейших 12 функций психики (чувств, ума и интеллекта).

Мармы второго круга (их 21) являются приемно-передающими устройствами различных жизненно важных органов тела, пяти органов восприятия и различных центров психики («тонкого» тела).

Мармы третьего круга не только обеспечивают жизнедеятельность и быструю регенерацию в случае повреждений, но, как дополнительная камертонная система, оказывают помощь органным мармам. Их также 21. Пять управляют позвоночником, а 16 - крупными суставами (по восьми справа и слева): плечевыми, локтевыми, лучезапястными, ладонями, тазобедренными, коленными, голеностопными и стопами.

Мармы четвертого круга - достаточно многочисленные - связаны со всеми мелкими суставами (фаланги пальцев рук и ног, сочленения между дисками и отростками позвонков, суставы лицевых костей и т.д.). Это помощники марм третьего круга, выполняющие те же функции.

Мармы, пятого круга - тканевые. Их семь: раса-марма (камертонный центр плазмы, лимфы, спинномозговой жидкости), ракта-марма (камертонный центр клеточных элементов кро¬ви), мамса-марма (камертонный центр мышц), меда-марма (камертонный центр жировой ткани), астхи-марма (камертонный центр соединительной ткани - костей, хрящей, связок, волос,  ногтей, зубов), маджа-марма (камертонный центр костного мозга и нервной ткани) и шукра-марма (камертонный центр половых клеток).

Мармы шестого круга - субтканевые. Их великое множе-ство, ведь каждая мышца, связка, кость, нерв, зуб или волос имеет свою, а современная анатомия описывает одних только мышц - более 400.

Мармы седьмого круга - клеточные. Каждая клетка имеет свой управляющий центр, свою точку сборки. Правда, в боль-шинстве аюрведических школ они чаще всего не учитываются, поскольку насчитывают несколько триллионов.

Мармы связаны между собой особыми энергетическими каналами, называемыми нади. Всего их 350 ООО. Они находятся не только внутри нашего пространства (формируемого «плотными» и «тонкими» оболочками души), но и выходят далеко за его пределы. По 72 000 каналов может течь любая энергия, по остальным - только специфическая. Движение праны (той или иной энергии) обеспечивается особыми каналами стхула, больше известными, как «китайские меридианы». Знание об их существовании и искусстве марма-терапии издавна было распространено в Юго-Восточной Азии мудрецом Агастьяром. Позднее (12 500 лет назад) его ученик Боганатар принес эту систему в Китай.

Главные каналы нади совпадают с ходом меридианов стхула, со спинным мозгом, главными нервными стволами, артерия-ми и венами. В этом проявляется принцип многомерности пространств. Внутри каждого нерва, сосуда, мышцы, связки или кости проходит тот или иной канал нади, и его блокировка неизбежно сказывается на состоянии указанных тканей. Если циркуляция энергии в нади не нарушена, то поврежденные мышцы, связки или кости восстановятся удивительно быстро. Многие каналы нади, выходя за пределы физического тела, проецируются на поверхность кожных покровов, образуя многочисленные биологически активные зоны диаметром от одного миллиметра до пяти сантиметров, который изменяется в зависимости от суточного и лунного циклов. Подобные зоны, называемые аномальными, имеются и на земной поверхности. Согласно древним трактатам, на планете их насчитывается около 144 000. Правда, в настоящее время большинство их закрыто.

Таким образом, каждому из нас выделено в этом мире кон-кретное пространство из многочисленных марм, являющихся ничем иным, как оболочками души. Сознательное или бессознательная реализация каких-либо задач или желаний неизбежно приводит к выходу души из своего «дома» (анахата-чакры) и проникновению ее на некоторое время в ту или иную марму (специфическое пространство). Точно так же мы вынуждены периодически покидать свое жилище, каким бы прекрасным оно ни было. Мы ходим на работу, учебу и за покупками в магазин, в гости к друзьям и родственникам; ездим по выходным на дачу, посещаем театры, совершаем прогулки, путешествуем, отправляемся в командировки и посещаем храм. Как только появляются мысль или желание, душа визуализирует их в элементалы, наполняет творческой энергией шакти и тут же «ныряет» вслед за ними в соответствующее пространство. Когда человек пишет картину, творит музыку или ваяет скульптуру, его сознание, а, стало быть, и душа, неизбежно проникает в вишуддха-марму, ибо это мир гармонии и искусства. Когда он сталкивается с препятствиями, и ему нужно собрать волю в кулак и бороться за поставленную задачу, душа тут же «ныряет» в сканда-марму. При необходимости взвесить все «за и против», выбрать верное решение из многих альтернативных душа входит в мир варуна- мармы. Если же задача решена, или по каким-либо причинам мы отказываемся от ее выполнения, она возвращается в пространство анахаты, потому что только там ощущает радость и комфорт.

Поговорим более подробно о строении внутренних органов с точки зрения марма-видьи (науки о мармах), представляющей собой одно из важнейших направлений аюрведической и древнедравидийской медицины. Как уже упоминалось, все во Вселенной построено по голографическому принципу. Каждый орган, будучи микрокосмом, должен содержать проекцию семи сфер мира гармонии, семи сфер антимиров и семи духовных сфер.

Анатомическое проявление органа - лишь видимая обычным взором первая, самая «плотная» сфера мармы. Она состоит из ряда специфических клеток (присущих только данному органу) и общих (например, клеток соединительной ткани). Как известно, в каждой биологической среде действует закон гомеостаза, уравновешивающий защитные силы и разрушительные.  Аюрведа называет его законом дош (капха - созидание и стабильность, питта - разрушение и развитие, вата - гармонизация). Уже на физическом уровне прослеживается диалектика сосуществования всех трех. Повреждение биологической оболочки мармы происходит в результате физических, химических, биологических (инфекционных), гормональных и обменных воздействий. Они хорошо изучены и описаны современной медициной. Кроме того, физический орган после своего окончательного формирования начинает стареть в геометрической прогрессии, молекулы ДНК теряют часть теломеров (информационных звеньев) после каждого деления клетки, поэтому последующее поколение слабее предыдущего и, в конце концов, рождается неполноценным. Исключение из правила - половые клетки.

Если мы изучим орган с помощью метода газоразрядной визуализации (эффект Кирлиан), то увидим светящуюся ауру - второе проявление соответствующей мармы второго круга. Это эфирная матрица, которая является для анатомического органа своеобразным камертоном. Она удерживает в относительном равновесии анаболические и катаболические процессы, и для клеток выполняет функцию ретранслятора информации, нисходящей с более «тонких» планов. Очень чувствительная к воздействию лептонных излучений и биологических энергоинформационных заражений, камертонная матрица, будучи повреждена, быстро восстанавливается благодаря высшим структурам мармы.

Далее - астральная сфера. Каждая марма имеет собственные, уникальные цвет, звуковую частоту, вкус, запах и тактильное восприятие. Эти показатели изменяются при возникновении болезни задолго до ее клинических проявлений. Поэтому врачи и целители Востока в течение многих лет изучают и постоянно совершенствуются в диагностике по методу «пяти зеркал». В конечном счете вырабатывается способность «нырять» в любой орган, определяя характер патологического процесса. Нередко пациенты, посетив аюрведического врача и желая убедиться в верности его заключения, обращаются в современные диагностические центры. Получив результаты биохимического исследования крови, УЗИ или МРТ, они решают, что «попали в лапы» мошенника или неграмотного специалиста, и поэтому не следуют рекомендованной системе питания, образа жизни и приема целебных эликсиров. В результате болезнь продолжает развиваться, и, повторив обследования на стадии ее клинических проявлений, пациенты убеждаются, что целитель предупреждал об этой проблеме за много месяцев, а то и лет.

Астральная оболочка органов тесно связана с нашими чувствами; ее состояние зависит от того, насколько гармоничные цвета и предметы нас окружают, какую музыку и звуки мы слышим, к какой пище привязаны (с точки зрения вкусов) и т.д. Каждый орган имеет свою астральную доминанту. Так, печень связана со зрением, а почки - со слухом.

Жизнь в дисгармоничной атмосфере очень быстро разбалансирует астральную матрицу внутренних органов. Особенно сильно это проявляется в современном индустриальном городе. Типовая квартира, лишенная красоты и уюта. Ежедневная работа в грязных цехах или офисах, где нет ничего кроме компьютеров, ртутных ламп, старого линолеума и облезлых подоконников. Регулярное питание в «Макдональдсах» и других забегаловках. Постоянный гул автомобилей, грохот станков, шум уличной толпы, заглушающие пение птиц, шелест листвы, голос дождя...

Следующей структурой является ментальная сфера. Орган способен, подобно компьютеру, мгновенно перерабатывать, за-поминать и раскладывать по соответствующим «файлам» мириады единиц информации, поступающей не только от других марм, но и из внешнего пространства (изменения атмосферного давления, солнечной и лунной активности, влияние био- и ноосферы). Здесь от рождения до самой смерти сохраняется память о любых сбоях и наиболее эффективных методах выхода из кризиса, если они были применены (кстати, бесконтрольный прием большинства фармакологических препаратов нарушает обратную связь с внутренними органами).

Дурные поступки, слова и мысли подобны информационным вирусам, заражающим компьютер. Отсутствие самоконтроля (системы информационных фильтров) и «противовирусных программ» (раскаяние, исповедь) постепенно приводит к нарушению работы операционных систем. Фактически это означает блокировку настройки астральной и эфирной матриц, а на физическом плане - угасание защитных сил и ослабление механизмов саморегуляции вплоть до их полной утраты. Речь здесь идет о «тонких» причинах болезни.

Каждый орган (марма второго круга) имеет свою «ахиллесову пяту». Так, страх ослабляет   почки, гордыня - печень, обида - сердце. Пороки действуют весьма избирательно, поражая вполне конкретную систему, при этом один со временем создает множество иных. Например, тот же страх может порождать насилие, обман, лицемерие, предательство, ревность.... Если те или иные дурные поступки совершаются постоянно и привычно, то нередко возникают острые заболевания, поражающие конкретный орган, а когда негативные стереотипы становятся чертой характера, развивается хроническая патология.

Еще более тонкой сферой является буддхическая оболочка, в которую заложены совершенно конкретные цели существования органа (печень не станет выполнять миссию почек или кожи; правда, в экстремальных обстоятельствах одна марма, насколько это возможно, дублирует функцию другой). Буддхи внутренних органов содержат программы самовыживания даже в относительно автономных условиях. На этом уровне действуют гибкие алгоритмы выхода из кризиса любой степени сложности. Здесь прослеживается некоторое сходство с компьютерным интеллектом, мгновенно просчитывающим любые комбинации противника на много ходов вперед. Именно тут установлены системы «фильтров» и «антивирусная программа». Пока система буддхи того или иного внутреннего органа действует бесперебойно, все остальные оболочки надежно защищены. Каждый орган связан с определенной функцией разума. Например, желудок - с системой самосохранения, печень - с социальным интеллектом, сердце - с жизнелюбием. Осознанное злодеяние выводит из строя интеллект того или иного сопричастного органа и постепенно искажает соответствующую зону психики.

Причинная сфера представляет собой изначальную матрицу, по которой формируется анатомический орган и все его «тонкие» сферы в период внутриутробного развития. Это своеобразный архитекторский проект, по которому строится здание. Его очень трудно изменить, поскольку он полностью зависит от индивидуальной (прарабдха) и родовой (питри) кармы данной личности. Органы любого человека от рождения можно классифицировать следующим образом.

  • Очень сильные, которые даже при постоянном воздействии разрушительных факторов остаются здоровым.
  • Сильные - способные восстанавливаться только при периодических разрушениях.
  • Обычные - при нарушениях обмена веществ или действии внешних патологических факторов подверженные функциональным расстройствам и острым патологическим процессам, постепенно переходящим в хронические.
  • Слабые - склонные накапливать экзотоксины и продукты неполного метаболизма; при несоблюдении соответствующей системы питания, образа жизни и отсутствии очистительной терапии после 35-40 лет можно выявить различную степень их поражения по клиническим проявлениям.
  • Очень слабые. Они имеют врожденные функциональные и органические дефекты, поэтому хроническая патология развивается в детстве или юности. Обязательна профилактическая коррекция специальными натуральными эликсирами и препаратами в ранние годы, так как эти органы почти лишены собственной системы саморегуляции и детоксикации.

У каждого человека можно выявить хотя бы один слабый орган. Очень слабые встречаются, в основном, при серьезных родовых проблемах (вырождении).

Седьмая сфера мармы - ее духовное пространство. Каждый орган имеет своего хозяина - ангела-хранителя. Это индивидуальные души, осуществляющие контроль данного органа. Они связаны, с одной стороны, с соответствующим представителем иерархии Вселенной, а с другой - с Параматмой (Сверхдушой). Так, ангел-хранитель печени подчиняется Индре (царю полубогов), а ангел-хранитель сердца - Сурье (богу Солнца), от которых они получают особую энергию (шакти) для восстановления специфических клеток соответствующего органа. Взамен ангел-хранитель берет у души энергию любви (прему) и направляет своему хозяину. Если какой-то порок становится сущностью человека, ангел-хранитель уступает место представителю антимира - «черному ангелу», ведь марма - это дом, в котором есть парадный и «черный» вход. И, как известно, «свято место пусто не бывает».

Оценивая состояние марм, аюрведический врач, используя особую технику медитации, определяет их цвет, форму, запах, вкус и даже звуковые вибрации. Возможно, изучая эзотерическую литературу, вы столкнетесь с некоторыми разночтениями  в субъективном восприятии ощущений, исходящих от марм. Это связано с особенностями их функционирования у людей, живущих на разных континентах и в разные эпохи.

Рассказывая о мармах, мы упомянем растения и минералы, являющиеся так называемыми «проводниками», способными во всякое время суток, в любые лунные фазы и сезоны года пробудить орган, активизировать его механизмы саморегуляции, обеспечить приток целительной шакти от того или иного полубога. Также читатель узнает об особых мантрах (звуковых вибрациях), подобно ключу открывающих космические коридоры, связывающие нас с более тонкими мирами Вселенной и их представителями. Правда, для практического применения мантр следует услышать их хотя бы один раз из уст брахмана или представителя соответствующей философско-религиозной традиции.

Глава из книги И.И. Ветрова "Аюрведическая философия любви"